Preview

Сибирский научный медицинский журнал

Расширенный поиск

Уровни депрессии, тревоги и стресса среди студентов-медиков и стоматологов: перекрестное исследование

https://doi.org/10.18699/SSMJ20220206

Аннотация

Введение. Среди студентов, работающих с пациентами в медицинских и стоматологических колледжах, возрос уровень психологических расстройств, таких как депрессия, тревога и стресс. Путем определения необходимых изменений можно улучшить качество жизни студентов-медиков и стоматологов.

Целью этого исследования является оценка депрессии, тревоги и стресса среди студентов-медиков и стоматологов в городе Матхура, штат Уттар-Прадеш, Индия.

Материал и методы. В исследование были включены студенты из Медицинского и Стоматологического колледжей. Студентам была роздана и заполнена краткая версия анкеты по шкале депрессии, тревоги и стресса (DASS-21). Сравнение между переменными проводилось с использованием независимого t-критерия со значимостью при p < 0,05.

Результаты. Исследуемая группа состояла из 415 студентов, 164 (39,51 %) мужчин и 251 (60,48 %) женщины. Среди них 297 (71,56 %) были студентами-медиками и 118 (28,43 %) – студентами-стоматологами. Из общего числа 297 студентов-медиков общий балл DASS составил 38,8 ± 10,2: оценка депрессии – 12,6 ± 4,0, оценка тревоги – 13,0 ± 4,1, оценка стресса – 13,2 ± 4,3. Из общего числа 118 студентов-стоматологов общий балл DASS составил 37,8 ± 11,1: оценка депрессии – 12,2 ± 4,2, оценка тревожности – 12,9 ± 4,0, оценка стресса – 12,7 ± 4,5. Общий средний балл DASS и его размеры не зависели от пола.

Заключение. Годы прохождения клинической практики были более напряженными, чем годы без клинической практики, что говорит о необходимости особого внимания к структуре клинической программы, особенно на этапе перехода от доклинической к клинической фазе.

Об авторах

С. Кумар
Медицинский колледж и больница Зидуса
Индия

 professor

Индия, 389151, Даход, ул. Нимналия 



С. Джаячандра
Медицинский колледж и больница Зидуса
Индия

 professor

Индия, 389151, Даход, ул. Нимналия 



С. Р. Кодидала
Медицинский колледж и больница Зидуса
Индия

 Индия, 389151, Даход, ул. Нимналия 



Список литературы

1. Hope V., Henderson M. Medical student depression, anxiety and distress outside North America: a systematic review. Med. Educ. 2014;48(10):963–979. doi:10.1111/medu.12512

2. World Health Organization. Mental Health: Depression. Available from: https://www.who.int/newsroom/fact-sheets/detail/depression

3. Marcus M., Yasamy M.T., van Ommeren M., Chisholm D., Saxena S. Depression: A global public health concern. Vol. 1. WHO Department of Mental Health and Substance Abuse. 2012. p. 6–8.

4. Safree M.A., Sin M.Y., Dzulkifli M.A. Differences in psychological problems between low and high achieving students. J. Behavior Sci. 2009;4:60–71.

5. Ghaderi A.R., Kumar V., Kumar S. Depression, anxiety and stress among the Indian and Iranian students. J. Indian Acad. Appl. Psychol. 2009;35:33–37.

6. Puthran R., Zhang M.W.B., Tam W.W., Ho R.C. Prevalence of depression amongst medical students: a meta-analysis. Med. Educ. 2016;50(4):456–468. doi: 10.1111/medu.12962

7. Sachdeva S., Sachdev T.R., Sachdeva R., Dwivedi N., Taneja N. Published research studies conducted amongst Indian medical undergraduate students: bibliometric analysis. Indian J. Community Health. 2017; 29(3):287–291.

8. Acharya S. Factors affecting stress among Indian dental students. J. Dent. Educ. 2003;67:1140–1148.

9. Ahad A., Chahar P., Haque E., Bey A., Jain M., Raja W. Factors affecting the prevalence of stress, anxiety, and depression in undergraduate Indian dental students. J. Educ. Health Promot. 2021; 10: 266. doi: 10.4103/jehp.jehp_1475_20

10. Westerman G.H., Grandy T.G., Ocanto R.A., Erskine C.G. Perceived sources of stress in the dental school environment. J. Dent. Educ. 1993;57:225–231.

11. Lovibond S.H., Lovibond P.F. Manual for the depression anxiety stress scales. 2nd ed. Sydney: Psychology Foundation, 1995.

12. Obarisiagbon A., Azodo C.C., Omoaregba J.O., James B.O. Clinical anxiety among final year dental students: The trainers and students perspectives. Sahel Medical Journal. 2013;16(2): 64–70. doi: 10.4103/1118-8561.115263

13. Pintado S. Changes in body awareness and self-compassion in clinical psychology trainees through a mindfulness program. Complement Ther. Clin. Pract. 2019;34:229. doi: 10.1016/j.ctcp.2018.12.010

14. Sachdeva R., Sachdeva S. Medical education, training and patient care from the lens of resident. Nat. J. Community Med. 2012;3:750–753.

15. Sachdeva S., Sachdev T.R. Skills and practices for the postgraduate trainees of community medicine, public health, and hospital administration courses in India: Learn to demonstrate and imbibe. J. Sci. Soc. 2016;43:109–111. doi: 10.4103/0974-5009.190378

16. Kieser J., Herbison P. Clinical anxieties among dental students. NZ Dent. J. 2000;96(426):138–139.

17. Prinz P., Hertrich K., Hirschfelder U., de Zwaan M. Burnout, depression and depersonalisation– psychological factors and coping strategies in dental and medical students. GMS Z. Med. Ausbild. 2012;29(1):Doc10. doi:10.3205/zma000780

18. Stecker T. Well-being in an academic environment. Med. Educ. 2004;38:465–478. doi: 10.1046/j.1365-2929.2004.01812.x


Рецензия

Для цитирования:


Кумар С., Джаячандра С., Кодидала С.Р. Уровни депрессии, тревоги и стресса среди студентов-медиков и стоматологов: перекрестное исследование. Сибирский научный медицинский журнал. 2022;42(2):39-43. https://doi.org/10.18699/SSMJ20220206

For citation:


Kumar S., Jayachandra S., Kodidala S.R. Depression, anxiety and stress levels among medical and dental students: а cross sectional study. Сибирский научный медицинский журнал. 2022;42(2):39-43. https://doi.org/10.18699/SSMJ20220206

Просмотров: 635


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-2512 (Print)
ISSN 2410-2520 (Online)